Головна | Реєстрація | Вхід
Вас вітає приватна садиба

“Світанок”                           UA RU EN

Меню
Розділи новин
Новини Садиби "Світанок" [0]
Интересно о Карпатах 1 [42]
Интересно о Карпатах 2 [21]
Форма входу
Вітаю Вас Гість
Календар новин
«  Липень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Пошук
Статистика
Опитування
Оцінка садиби
Всього відповідей: 79
Главная » 2009 » Липень » 23 » Вытяни крылья из рюкзака и стань птицей
Вытяни крылья из рюкзака и стань птицей
10:16

Вытяни крылья из рюкзака и стань птицей 

Страшно? Но ничего страшного, говорит Андрей. Никто же сразу не прыгает в бездну из 100-метровой высоты. Оказывается, что все начинается достаточно заземлено. Сначала нужно научиться раскладывать параплан, поднимать его в воздух. А затем разбежаться и... «пролететь» два-три метра. На Прикарпатье есть достаточно взлетных площадок разной степени сложности, разной высоты. Для пробы подойдут т. зв. Вовчинецки горы неподалеку Ивано-Франковска, есть достаточно пологие и удобные холмы и в некоторых окружающих селах (Колодиивка, Старый Лисець). Умелые парапланеристи предпочитают летать в Исаку Тлумацкого району. А в с. Одаив - вообще оптимальный вариант. В конечном итоге, сначала можно попробовать подняться в воздух с кем-то знающим. И ничего не заменит инструктора. Но в целом парапланеризм, судя со слов Андрея Третякова, это настолько же опасно, как ездить в горах на лыжах. Убиться, конечно, можно. Но зачем? Действительно, трагические случаи с пилотами параплана случаются. Но как раз не с начинающими, потому что они внимательны и осторожны. Зато те, кто слышится уверенно, а ведут себя самоуверенно, бывает, попадают в неприятность.

Почему люди не летают?.. Это Чехов такое говорил. Видно, он и не летал. А в Ивано-Франковске соберется десяток-другий варъятив (чудаков), которые ползают (пещерами - и это у них называется спелеологией), лазят скалами (это, как понимаете, альпинизм), ходят Карпатами да еще и ко всему летают. Значится, парапланеристи и дельтапланеристи... Когда на них смотришь, то, ну, разве, как очень поприсмотреться, видно, что что-то им как будто не тее. А так - нормальные люди. По-видимому, просто местность здесь благоприятна для екстриму. Кстати, на Ивано-франкивщини около с. Одаив (Тлумацкий район) ежегодно происходят чемпионаты Украины из дельта- и парапланеризму. На крутом берегу Днестра, который делает здесь петлю, собираются десятки спортсменов-профессионалов. И в Украине есть лишь два места, где проводятся подобные взлеты - Прикарпатье и Крым.

И здесь именно вызрел момент объяснить, почему наш рассказ касается лишь парапланеризму и мы практически ничего не говорим о дельтапланах. Дело в том, что параплан вместе со всей амуницией весит 35-40 кг. Это «мешок» с шнурками-стропами без жестких ребер. Его можно запаковать в рюкзак. А положив в рюкзак, можно даже велосипедом странствовать к месту взлета. Когда же тебе выпал случай пролететь много десятков километров от места старта, то ты пакуешь свои «крылья» в наплечник и как-то уже там достаешься домой. С дельтапланом такого удобства не надейся. Это махина, которую самостоятельно не разложишь, а транспортировать на «горбе» никак не удастся - нужно авто. Дельтаплан - жесткая конструкция. Это ткань, натянутая на металлический каркас. Ощущение полета на «дельте», безусловно, убедительнее. Однако, как рассказывает Андрей Третьяков, есть немало таких, кто пересел из дельта- на параплан, а вот наоборот - редкость.

Наш собеседник Андрей Третяков, дельта- и парапланерист с 10-летним стажем, из нескольких причин рекомендует ездить в Одаив, когда там собираются спортсмены. Во-первых, красиво. Во-вторых, можно поучиться. И, в-третьих, если вы решили попробовать полетать, а не имеете на чем, то это самое момент «затаритися». Если только вы решили попробовать летать...

Фактически, есть два варианта полетов. Первый, это когда стартуешь из площадки, попадаешь в восходящий поток, поднимаешься (если повезут найти термический восходящий поток, то пиднимаешся-пиднимаешся-пиднимаешся), зависаешь, спускаешься и опять на восходящий поток и так далее. Словом, накручиваешь петли. А другой вариант называется «выйти на маршрут». Это когда удается попасть в воздушное течение и тебя несет дале-е-е-ко. И ты уже действительно птица. А земля внизу совсем не такая, как тогда, когда на ней стоишь.

В Украине производителем параплана является фирма «АЕРОС», которая имеет свой одинименной сайт (www.aeros.com.ua <http://www.aeros.com.ua>). Здесь можно найти информацию об аппаратах и их ценах.

И, понятно, парапланеризм - значительно более дешевое удовольствие, чем дельтапланеризм. Так где же их взять, эти летательные «мешки» со стропами, сидением, с запасным парашютом? И сколько это стоит? Секондивске «крыло», заверяет наш собеседник, в настоящий момент можно приобрести за 500 долларов. Новое - за тысячу. Подвесная система, сидение и парашют обойдутся вместе еще у долларов 300. Кстати, Андрей Третяков убеждает, что покупать новый аппарат совсем не очень. Если его эксплуатировали менее четырех лет, он не существенно теряет в аэродинамических качествах.

Категорія: Интересно о Карпатах 1 | Просмотров: 1105 | Добавил: svytanok | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Добавляти коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]