Головна | Реєстрація | Вхід
Вас вітає приватна садиба

“Світанок”                           UA RU EN

Меню
Розділи новин
Новини Садиби "Світанок" [0]
Интересно о Карпатах 1 [42]
Интересно о Карпатах 2 [21]
Форма входу
Вітаю Вас Гість
Календар новин
«  Липень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Пошук
Статистика
Опитування
Оцінка садиби
Всього відповідей: 79
Главная » 2009 » Липень » 23 » Станиславский вокзал
Станиславский вокзал
10:44

 Станиславский вокзал

Привокзальная Ивано-Франковска. Пыль, концентрация отработанных газов приближена к нестерпимой, перейти через дорогу практически невозможно, разве что в стиле екстрим маневрировать между транспортом. Симбиоз пригородного автовокзала с железнодорожным порождает толпы людей, загруженных сумками, между которыми (то есть между людьми и между сумками) нужно пропихнуться к воротам на перрон. Еще сотня шагов через колеи и... Теперь уже действительно наконец. В настоящий момент в настоящий момент залезть в вагон, в желанное купе. Перевдягнутися в спортивный костюм и бехнутися на полку....

Но стань. Оглянися, пока между тобой и Ивано-Франковском не появилась непроницаемая стена (каких-то пару сантиметров железа) вагона. Ты пометал одну из самых старых, самых цивилизованных станций в Украине. Для Киева минет еще до-о-овгих четыре года, пока и он - на тот момент губернский город - станет железнодорожным узлом. А перед Киевом в 1869 году Харьков пропустит через себя первое влеченье. А перед Харьковом - Станислав пировой примет своих первых гостей, пассажиров поезда львовские Черновцы.

1866 год зафиксированный на металлических столбах (образец художественного литья) на перроне нашего двирця. Именно в этом году, именно 1 сентября влеченье с несколькими сотнями ужасно заинтригованных галичан выехало из Львова к Черновцам. Он прошел через 9 станций. Везде приветствовали его местные обитатели. «Живая лекомотива» - какое зрелище! В Станиславе поезд стоял 47 минут. Дирекция железной дороги устроила барству правдивый праздник. Гостей угощали завтраком. Двенадцать часов, двенадцать незабываемых часов следовало это влеченье с Львова к Черновцам. Первое пассажирское влеченье в истории этого города. Кстати, здесь, на вокзале, впервые в городе вспыхнуло электрическое освещение. А железнодорожный узел в начале прошлого века считался настолько мощным, удобным и важным, что в именно в Станиславе, а не конкурирующих с ним Львове или Кракове, открыли дирекцию железных дорог. Для нее построили помпезный роскошный дом, где теперь расположилась медакадемия (главный ее корпус) .власне вокзал с тех пор изменился. Но не настолько, чтобы не сохранить признаки тогдашнего, мягко говоря, не наихудшего нашего исторического отрезку. Правда, здание пережило две реконструкции. Первая - в 1886 году. Цивилизационное развитие Австро-Угорщини, а в ее составе и Галичины, побуждали к развитию колийового. То есть, наш небольшой вокзал за размерами уже не отвечал потребностям. Его перестроили. К небольшому зданию с элементами мавританского стиля (напивциркульни узкие окна, граненые колонны, завершенные прикрасами в виде тюрбанов) по оба бока достроили одноэтажные флигели. Открылись столовая и канцелярия, колийова почта. Над центральным входом к вокзалу вздымалась скульптура крылатой богини. В настоящее время ее здесь, к сожалению, уже нет.

Кто только не видел это здание, кого только не встречал станиславский, а позже Ивано-Франковский вокзал! На его перрон выходили: найясниший цисар Франц Иосиф, гениальный композитор Николай Лисенко, победители польские, румынские, немецкие, наконец украинские. А вот недавно (2000 год) во второй раз реконструированный вокзал осматривал в настоящее время действующий президент Украины.

Нельзя сказать, что цивилизационное развитие этого транспортного узла двигается что дальше, то медленнее. Хочется лишь заметить - еще в 30-х годах здесь можно было купить билет к Вене или Берлину. Современному франкивцеви попасть туда значительно сложнее, чем было его деду. Зато можно без пересадок добраться до Санкт-Петербурга, Минска и Перемишля. За день здесь останавливается восемнадцать пассажирских поездов. Отсюда можно элементарно добраться в Карпаты. Вы уже там были? Вы приедете еще раз. И тогда вам не избежать встречи с одним из самых старых, самых красивых, самых достойных вашего внимания двирцив Украины. Говорят, европейский дух так и не смог отсюда выветриться.

 

Категорія: Интересно о Карпатах 1 | Просмотров: 925 | Добавил: svytanok | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Добавляти коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]